Криптовалюты, курсы криптовалют, новости метавселенных

Вредные советы или как гарантированно провалить ICO

Вредные советы или как гарантированно провалить ICO

Самые успешные ICO проекты в криптовалютном мире

Накануне СМИ опубликовали результаты исследования, согласно которым объемы сборов ICO в июле установили антирекорд: всего $417 млн, что стало самым низким результатом за месяц по сравнению с итогами 2017-го. Но провальным этот год назвать нельзя: именно на 2018-й пришлась половина собранной за пять лет суммы. И все же негативная тенденция на лицо – инвесторы перестали вкладывать средства во все подряд и начали относиться к ICO-проектам более серьезно.

Однако некоторые стартапы до сих пор думают, что им стоит лишь заявить о себе и деньги полетят со всех сторон. Некоторые из них сами отталкивают потенциальных инвесторов, а потом почему-то не собирают Soft Cap, откладывают проведение ICO и в итоге окончательно исчезают. Портал KriptoKurs опросил экспертов и подготовил пять вредных советов для тех ICO-проектов, которые хотят испортить о себе впечатление и с треском провалить первичное размещение.

Первый вредный совет: забудьте про адекватное ведение социальных сетей.

Если ваш проект крут (а это не обсуждается, он же выходит на ICO), не стоит опускаться до ответов на вопросы обычных пользователей. СЕО Smart Crypto Роман Бугай отмечает, что разработчики не обязаны объяснять, почему возникают сбои и как у них работает платформа – не за этим ICO создавалось. Этот же совет дает журналист и криптоинвестор Олег Чеботарев. По его словам, именно плохая коммуникация с инвесторами ведет к полному провалу.

Мы убедились в этом на реальном примере, совершенно случайно наткнувшись на Telegram-канал одного из российских проектов. Коммьюнити-менеджер отвечал на вопросы так, что полностью отбил желание не только присоединиться к сообществу, но и вложиться в ICO.

Второй вредный совет: собрать плохую команду и держать в тайне личности разработчиков.

Команда международного финтех-стартапа Covesting советует создать «ауру загадочности вокруг проекта», ведь это очевидный способ заинтересовать инвесторов. В принципе можно и не искать матерых экспертов, а работать с парой-тройкой крепких специалистов, которые имеют слабое, но все же представление о конечной разработке. Об этом говорит и Чеботарев, отмечая, что отсутствие профессионалов с опытом или в определенной сфере точно грозит неудачей.

Информацию о команде можно не давать. Достаточно указать, что она молодая, амбициозная и состоит из экспертов и настоящих профи. Чтобы выгодно смотреться на фоне конкурентов, можно использовать фото знаменитостей. Райан Госслинг – отличный вариант, – напоминает СЕО Smart Crypto.

Кстати, о звездных персонах. Для гарантированного провала желательно привлечь к проекту людей, чье имя гремит если не на весь мир, то хотя бы на Центральную Россию. Эксперты из Covesting советуют сделать ставку на именитых эдвайзеров, которые «крайне вежливо и с большой отдачей возьмутся за ваш проект и поставят высокую оценку на ICOBench». Вспомните, сколько разговоров было вокруг ICO со Стивеном Сигалом или Ольгой Бузовой. Ну, и о том, где они сейчас, тоже не забывайте.

Третий вредный совет: забыть о технической документации.

Зачем тратить время на составление White Paper, если у вас серьезные намерения сделать этот мир лучше? Бугай напоминает, что планы и идеи интереснее презентации рабочего продукта и техдокументов, особенно, если излагать суть абстрактно. К слову, у одного проекта и вовсе не было White Paper, но ему все равно удалось получить крупную сумму от инвесторов. Основатель, правда, потом исчез. Вместе с собранными миллионами.

Четвертый вредный совет: в мире нет ничего постоянного, почему же ваши планы не могут измениться?

Планомерно, старательно и методично меняйте концепцию на ходу, резко и внезапно увеличивайте срок проведения ICO, softcap и hardcap, количество токенов на продажу, цену токена, Road map во время ICO. Нокаут: не тратьте время на подробный White Paper – загадочность, поэзия, аристократия, все как обычно, – еще раз напоминают в Covesting.

Пятый вредный совет: плохой маркетинг.

Простор для тех, кто хочет гарантированно провалить ICO. Во-первых, как отмечает Чеботарев, можно сэкономить на этом пункте. Разве ваш проект хуже, чем у Дурова? Совсем необязательно разворачивать целые кампании, достаточно ограничиться тредом на bitcointalk и забыть как страшный сон конференции, форумы и соцсети. Хотя последние можно и оставить, чтобы лишний раз убедиться в том, как далека от современных технологий большая часть пользователей (см. Первый вредный совет).

Список советов, конечно, не полный и некоторые особо успешные проекты могут добавить сюда пару-тройку собственных рекомендаций. Но мы остановимся пока на этой великолепной пятерке – перечисленных пунктов достаточно, чтобы опытные инвесторы навсегда потеряли интерес к вашему ICO.

Похожие статьи

Прокрутить вверх