Как провести ICO

Позитивные прогнозы биткоина стали поводом для многих людей, чтобы начать свою деятельность в данной области. Большинство людей стремятся заработать на майнинге, торговле токенами через биржу или иными другими способами. Но некоторые стремятся запускать свои проекты, для которых необходимо проведение ICO. Такой способ привлечения средств исключает необходимость передачи контроля венчурным инвесторам, а полученные деньги вполне можно использовать по своему усмотрению.

Чтобы узнать, как провести ICO, нужно детально изучить все особенности работы с блокчейном, а также причины для вложения средств именно в вашу идею. Если все сделать грамотно, то результат всегда будет соответствовать ожиданиям либо даже превосходить их.

Как провести ICO

Зачем инвестировать в токены на этапе ICO

Процесс выхода на ICO имеет ряд особенностей, но каждый инвестор преследует свои цели при вложении денег. Обычно люди рассчитывают на следующее:

  • перепродажа токенов по завышенной стоимости в будущем;
  • использование монет для получение услуг на максимально выгодных условиях;
  • поддержка разработки интересного проекта.

Перед инвестированием потенциальные покупатели знакомятся с концепцией разрабатываемой площадки и оценивают вероятность успешного развития проекта в будущем.

Первичное проведение ICO пошагово

Различные платформы для проведения ICO предъявляют собственные требования к проектам, а в отдельных случаях. Для начала следует сформулировать идею и попробовать обсудить ее на одном из специализированных форумов. К тому же на подобных ресурсах можно ознакомиться с десятками других успешных проектов.

Если же выбранная юрисдикция для ICO никак не подходит под формат блокчейна, то лучше сразу отказаться от такой идеи. В этом случае успешное получение стартового капитала маловероятно. Если же идея получила одобрение от специалистов и заинтересовала сразу потенциальных инвесторов, то можно ее реализовывать. При отсутствии опыта можно заказать соответствующие услуги по ICO в одной из фирм, занимающихся подобной деятельностью.

Подбор команды

Любая работа над проектом начинается с сбора команды. Всего для продвижения ICO потребуется 20-30 человек:

  • редакторы;
  • контент-специалисты;
  • PR-менеджеры;
  • SMM;
  • дизайнеры;
  • программисты;
  • коммьюнити;
  • таргетологи.

К тому же желательно обзавестись хотя бы одним юристом, которые организует юридическое сопровождение ICO. В этом случае исключаются риски подпадания под санкции различных структур. Запуск ICO еще далеко, но именно с этого момента начинается самая интенсивная работа.

Изучение конкурирующих проектов

Каждая ICO площадка работает максимально открыто, чем необходимо воспользоваться. Изучите все проекты, которые недавно были запущены или будут реализованы в ближайшие недели. На этапе подготовки к ICO все идеи – это ваши прямые конкуренты, независимо от их сферы деятельности. Ведь предстоит заинтересовать потенциальных вкладчиков, а не клиентов на товары или услуги.

Чтобы повысить эффективность изучения, можно вступить в соответствующие паблики, чаты и подписаться на социальные каналы.

Регистрация компании

Любой консалтинг в сфере ICO предоставляет ряд рекомендаций, причем на первом месте регистрация вне СНГ. Для российских стартаперов популярностью пользуются такие страны, как Кипр, США, Сингапур, Великобритания и Эстония. Это позволяет избежать необоснованных действий со стороны правоохранительных органов и исключить любые вмешательства в работу организации.

Описание идеи продукта

Привлечение инвесторов к компании начинается с написания whitepaper. Желательно прописывать достаточно большой и сложный документ, который щедро сдабривается картинками, а в отдельных случаях и видеоматериалом. Грамотный подход к документу – залог успеха, потому что его будут вычитывать максимально тщательно, а потом еще и инвесторы с известными именами дадут рецензии. Чтобы не потопить идею организации на этом этапе, лучше всего обратиться к платным специалистам для вычитки и внесения коррективов.

Запуск личного сайта и его раскрутка

Формирование и создание сайта обычно отнимает минимум времени, потому что требуется несложный одностраничник. 2 опытных специалиста (программист и дизайнер) смогут подготовить площадку за неделю.

Выбор платформы в данном случае играет критически важную роль. Ведь перед запуском будут всевозможные DDOS атаки, попытки закрытия сайта и множество других действий. Да и количество обычных пользователей обычно исчисляется тысячами, которые одновременно заходят на сайт.

Условия для инвесторов

Очень важно описать условия для инвесторов, которые пожелают вложиться в ваш проект. Здесь указываются следующие сведения:

  • даты проведения ICO;
  • виды принимаемых валют;
  • существует ли работающий продукт;
  • дорожная карта;
  • основа токенов;
  • майнинг, выпуск и особенности эмиссии токенов.

У каждого проекта свой список, причем нередко он оказывается очень длинным. Желательно использовать смарт контракты ICO, предоставляющие инвесторам дополнительные гарантии.

Социальные каналы

Оферта должна быть доступна каждому. Для русскоязычных пользователей вполне достаточно работы в четырех проектах:

  • Вконтакте;
  • Телеграм;
  • Фейсбук;
  • Медиум.

Если же планируется направить идею к западному пользователю, то здесь немного сложнее:

  • блог на сайте;
  • Linkedin;
  • Medium;
  • Telegram;
  • Twitter;
  • Slack;
  • поддержка посредством почты.

На основании полученных сведений человек уже сделает вывод, стоит ли связываться с вашей идеей или лучше выбрать конкурентов. Чтобы ICO платформы стали доступны более опытным вкладчикам, их необходимо разместить на специализированных сайтах. Некоторые трекеры берут оплату услуги от 1 до 3 тысяч долларов.

Разработка и публикация Bounty-кампании

Проведение баунти кампании позволяет привлечь еще больше пользователей. Всегда найдутся люди, желающие подзаработать на репостах и любом другом распространении информации. Условия желательно публиковать в отдельной тепе BitcoinTalk, чтобы люди могли ознакомиться с предложением без лишних поисков. На выходе этот шаг позволяет привлечь максимальное внимание общественности.

Размещение новостей в специализированных СМИ и реклама

Как сделать, чтобы о проекте узнали миллионы заинтересованных инвесторов? Провести рекламную компанию со всеми вытекающими особенностями. Данной задачей занимаются PR-менеджеры, которые точно знают, что нужно делать, чтобы выйти на новый уровень по популярности.

Обратитесь в консалтинговую компанию и разработайте рекламу для вкладчиков. Давайте бонусы и скидки, ограничивайте максимальный объем денег или придумайте уникальные ходы, которые привлекут внимание.

Создание личного кабинета для инвесторов

Чтобы отслеживать входящие транзакции в блокчейне, делать переводы и совершать иные действия, нужно создать универсальный кабинет для каждого пользователя. Есть несколько вещей, которые желательно реализовать в каждом проекте:

  • прием и передача токенов;
  • базовые настройки;
  • двухфакторная защита;
  • подгрузка документов, удостоверяющих личность;
  • таймеры.

Если даже примерно не представляете, как создать кабинет со всеми удобствами, то лучше обратиться к специалистам. В этом случае увеличатся расходы, но значительно уменьшится время реализации.

Мультиязычность

Перевод сайта и всей информации на множество языков выведет компанию на качественно новый уровень. Если в штате нет хорошего переводчика, то лучше обратиться в проверенную компанию. Это позволит избежать появления нелепых ошибок в важных текстах.

Для своего проекта желательно сделать перевод хотя бы на все основные языки, включая японский, корейский, немецкий, французский, русский и китайский. Английский всегда используется в качестве основного.

Выпуск токенов и запуск ICO

Чаще всего для выпуска токенов используются платформы Waves и Ethereum. Помощь в ICO может потребоваться даже тем, кто организовал уже не один проект, а новичкам без нее и вовсе не обойтись. К примеру Waves указывают на простоту данной процедуры, но на практике люди сталкиваются с десятками преград.

Как только начинается ICO, нужно постоянное присутствие каждого специалиста в своей области. Круглосуточное наблюдение за сайтом и работоспособностью всей системы позволит исключить вероятность успешной хакерской атаки.

После этого уже подсчитываются налоги, конвертация в фиатные валюты и формируются сметы по расходам. Вся последующая практика заключается в вашей деятельности и грамотном обращении с деньгами.

Российский опыт ICO

Сегодня уже и Россия имеет небольшой правовой опыт использования ICO в качестве привлечения средств за счет блокчейн платформы. Всего было организовано 2 крупных стартапа, каждый из которых дал положительный результат:

  1. ZrCoin. Строительство завода по работе с диоксидом циркония требовало вложений в объеме 3,5 млн долларов, но удалось собрать целых 7 млн. Стоимость 1 токена при продаже составляла 1,4-1,55$, а после запуска завода планируется выкупать монеты по цене в 2,8$.
  2. Колионово. Токены собирались для фермерского хозяйства и подкреплялись соответствующей с/х продукцией. За 30 дней удалось собрать 510 тысяч долларов.

На начальных этапах бизнеса каждый вариант позволил своим создателям получить желаемый результат. К тому же больше нет необходимости работать напрямую с инвесторами, ведь каждый токен подкреплен материально и пользуется спросом на биржах.

Похожие статьи

Читайте новую статью! Как безопасно купить Биткоин за наличные
ЧИТАТЬ СТАТЬЮ